Развивающие игры и игрушки для детей раннего возраста.

Содержание

Введение.

1.Игры с ребенком…

  1. Игры игрушками – вкладышами
  2. Прятки
  3. Башенка
  4. Рамки – вкладыши
  5. Закрой окошко

    2. Игры — игрушки с сюрпризом…

    3. Сюжетные игры с ребенком до года…

3.1 Простые сюжеты для самых маленьких

3.2 Поэзия в игре

3.3 Эмоциональный контекст в сюжетной игре

4. Подвижные игры для детей на первом году жизни…

4.1 Для детей на 3-ем месяце жизни

4.2 Для детей на втором полугодии жизни

4.3 На 7 месяце жизни

4.4 На 8 месяце жизни

4.5 На 9-10 месяце жизни

4.6 На 11-12 месяце жизни

5. Какие игрушки следует покупать для детей раннего возраста……14

6. Требования к игрушкам…

7. Значение развивающих игр…

Заключение

Список литературы

 

 

3

Введение.

Некоторые люди считают, что игрушки – бесполезное баловство, и они только портят детей, поэтому относятся к покупке новых игрушек без энтузиазма. Возможно, если бы родители узнали больше о пользе, которую с первых дней жизни приносят их детям игры, какую огромную роль они имеют в деле интеллектуального и физического развития малыша, они бы изменили свое отношение к детским игрушкам. Грудной период длится от 29-го дня жизни до 1 года. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, сформирован механизм грудного вскармливания, налаживается наиболее тесный контакт матери с ребенком, происходит очень интенсивное физическое, психомоторное, интеллектуальное развитие. В первый год жизни закладывается фундамент, в значительной мере определяющий уровень физического развития и состояния здоровья в последующие возрастные периоды. Поэтому очень важно подобрать правильные игры и игрушки для ребенка этого возраста.

4

1.Игры с ребенком.

1.1 Игры с игрушками – вкладышами

Дайте малышу несколько вкладышей (2-3) для самостоятельных манипуляций. Понаблюдайте за ним – будет ли он вкладывать их друг в друга. После самостоятельной игры покажите ему, как собрать все вкладыши в один – самый большой. Возможно, кроха удивится – как так – было много, а все поместились в один. Повторяя ваши действия, иногда ребенок будет пробовать силой втиснуть большой вкладыш в маленький… Понаблюдайте за ним, и если ребёнок «зациклился» на таком бесполезном действии, не ждите, пока он начнет капризничать устав от собственных «неудач». Ни в коем случае не нужно порицать малыша за его упрямство – оно вполне характерно для его возраста. Просто дайте ему в руку для вкладывания другой подходящий кубик и вместе с ним вложите его. Постепенно, методом проб и ошибок, малыш научится выбирать подходящие по размеру предметы. Вложив все части игрушки-вкладыша, он опять будет разбирать их и собирать вновь и вновь – закрепляя приобретенные знания и навыки.

1.2 Прятки

Прятки – это хороший способ разнообразить игру с вкладышами, если она чуть поднадоела Вашему чаду. Итак, у вас три кубика – маленький, средний и большой. Незаметно от ребенка на столе накройте кубики в указанном порядке полостью вниз, а затем устройте игру в прятки.

Снимите больший кубик на глазах у ребёнка его. Кроха увидит следующий кубик поменьше, потом снимите и его, показав самый маленький. Комментируйте свои действия – побуждая интерес малыша: «Что там у нас тут прячется? Смотри, кубик! А вот еще кубик!» Потом опять – только теперь, чтобы ребенок видел — накройте меньшие кубики большими, приговаривая: «А теперь давай спрячем его вот так. Нет кубика. А теперь и этот тоже спрячем. Вот один кубик остался! Поищи – где кубики спрятались?». Малыш наверняка захочет участвовать в этой занимательной игре. Сначала он сможет только снимать верхние кубики, а Вы будете снова собирать их. Обучите его действуя его руками как можно спрятать маленький кубик, одев на него больший. Также покажите и объясните, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Как только малыш научился взаимодействовать с вкладышами — постепенно игру можно усложнять, увеличивая, например, число вкладышей.

5

Еще один вариант игры: возьмите три разноцветных вкладыша и одну маленькую игрушку – подходящую для того, что прикрыть ее можно любым из трех вкладышей. Выставите на стол перед ребенком три кубика-вкладыша вверх дном, и прямо перед его глазами спрячьте под один из них игрушку. Выждав непродолжительное время, спросите: «Где зайчик? (игрушка)» Сразу ли малыш найдет ее? Эта игра поможет развить у ребенка память.

1.3 Башенка

Постройка башенки – это еще один отличный вариант игры с вкладышами. Можно добавить количество вкладышей – до 5-6. Поставьте на глазах малыша меньший кубик на дно большего, перевернутого полостью вниз, а самого маленького – на дно среднего. «Удивитесь»: «Вот какая у нас башня получилась!». Позвольте малышу исследовать Вашу работу, скорее всего он развалит башенку. Скажите: «Вот какой ты сильный – развалил такую большую башенку!». Возводите башенки для своего крохи снова и снова. И через определённое количество повторов, ему тоже захочется выстроить кубики в высоту. Ребенок будет ставить один вкладыш на другой раз за разом, и на собственных практических действиях убедится, что башенка растет только тогда, когда маленький кубик ставится на больший. Такая игра будет занимать его до 1,5-2-х лет.

1.4 Рамки-вкладыши

Ребёнку нужно для каждого отверстия подобрать подходящую по форме (или размеру) «крышечку», чтобы закрыть его. В рамках-вкладышах должны присутствовать пока только примитивные геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Такие малышу будет проще освоить, а уж позднее можно будет включить и сложные фигуры и формы.

1.5 Закрой окошко

Покажите ребенку, как можно закрыть «крышечкой» каждое окошко. Остановитесь на одной форме. Обведите пальцем малыша по контуру, сначала отверстия, а потом – вкладыша. Затем помогите малышу поместить вкладыш самому. Объясните ему: «Видишь, для каждого окошка подходит только одна «крышечка», а другие не помещаются. Попробуй сам!» Вместе с ним подбирайте соответствующие по форме вкладыши для каждого отверстия. Затем предоставьте ему возможность играть самостоятельно.

Следите за тем, чтобы игра ставила перед ребенком задачи определенной сложности. Ведь однообразно играть, после определенного количества

повторов, ребенку может просто надоесть, и он потеряет интерес к игрушке. Изменяйте задания, например, за счет введения новых форм (ромбы, сердечки, овалы, пятиугольники и др.), так и за счет способа действия.

2. Игры — игрушки с сюрпризом.


Самое важное в игре с любыми игрушками с сюрпризом — то, что малыш самостоятельно исследует и открывает принцип их действия и в результате за это получает заслуженную награду – собственно сюрприз. Существует несколько разновидностей игрушек с сюрпризом: народные, динамические, звуковые. И в каждой из них, при определенных действиях ребенка – при нажимании (толкании, повороте, вращении), должен появляться сюрприз – неожиданное появление объекта (движение, вращение, звук).

Ваше участие в игре не должно быть навязчивым. Вы можете только направить малыша, стимулировать его к действиям, а сделать открытие должен он сам…

План игры с игрушками с сюрпризом примерно такой: • Привлеките внимание малыша к предмету и вызвать желание, например, открыть защелку, чтобы достать фигурку, нажать на кнопку, чтобы услышать звук и т.д. Это можно сделать посредством сюжетной игры – или любым другим способом, исходя из интересов вашего малыша.

• Стимулируйте интерес ребенка к игрушке, поддерживайте его самостоятельные действия, но не стоит решать за него развивающую задачу. Направить его на правильный способ действия — можно только если малыш совершил слишком много безуспешных попыток. При этом важно представить игру так, что «открытие» совершили Вы с малышом совместно.

• Так или иначе, когда ребенок справится, надо похвалить результат его действий («Вот, как хорошо у тебя получилось», «Ты правильно сделал – и зайчик выскочил!»). А потом вместе с ним «удивитесь» находке, рассмотрите ее. Нужно обязательно комментировать все, что происходит, обращая внимание ребенка на свойства предмета, на действия с ним.

• Потом можно спрятать сюрприз обратно, чтобы дать ребенку возможность повторить все действия самостоятельно.

7

Пример игры с динамической игрушкой с сюрпризом:

Раскрутите волчка прямо перед его заинтересованным взглядом. В игре с юлой в самом начале крохе можно просто предложить понаблюдать за шариками, цветными полосками, движущимися при ее вращении. Это удивительное зрелище и приятный звук восхитит и заворожит ребенка. А затем покажите малышу, как можно «завести» юлу и научите его делать это самому. Счастливый ребенок с интересом будет нажимать на рычажок и вновь и вновь повторять игровые действия.

3. Сюжетные игры с ребенком до года.

Со второго месяца образную игрушку уже можно показывать крохе, используйте для этих целях вначале колобка или неваляшку – с крупными и приятными чертами лица. В дальнейшем такое разглядывание будет приносить ребенку явное удовольствие – он будет приветствовать полюбившуюся игрушку улыбкой и оживлением. Это будет хорошо способствовать его социально-эмоциональному развитию.

Малыши до 6-7 мес. не могут играть с образной игрушкой в прямом смысле слова, максимум, что может сделать ребенок в период с третьего месяца до конца первого полугодия жизни – это возьмет ее в руки, чтобы изучить – рассмотреть, ощупать, попробовать на вкус… Второе полугодие – становление сюжетной игры


3.1 Простые сюжеты – для самых маленьких

После 6 месяцев кроха с удовольствием и интересом будет следить за действиями в процессе сюжетной игры. Вы можете разыграть перед ребенком элементарные игровые сюжеты из 1-2 действий – зайку кормят, собачка прыгает, кукла едет на лошадке, петушок поет и т.д.

Конечно же, каждая образная игрушка предназначена для показа действий аналогичного живого существа: если это кукла, то она отражает действия человека, в частности ребенка; если птичка или бабочка, то они летают, порхают, лошадка скачет, ржет, и так далее.

Например, игра с неваляшкой:

Знакомство с неваляшкой начните с совместного рассматривания. Покажите и затем предложите ребенку найти у нее глазки, ротик, носик. Продемонстрируйте крохе возможности игрушки — как кукла она может

8

раскачиваться и звенеть. Дайте малышу возможность поиграть с ней самому. Затем можно разыграть сюжет: например, неваляшка может танцевать — крутиться на месте, раскачиваться из стороны в сторону.

3.2 Поэзия в игре

Очень полезно для речевого и эмоционального развития крохи включать в игру какой-нибудь фольклорный текст или авторские детские стихи, а может вы в состоянии сочинить что-нибудь и сами?

Например, несложно обыграть такое стихотворение А.Барто:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!»

Во время чтения этих незамысловатых строк – просто причесывайте гриву, шерстку и хвост игрушечной лошадке – заодно будет повод ознакомить ребенка с частями ее тела.

3.3 Эмоциональный контекст в сюжетной игре

Когда малышу исполнится 10-11 месяцев, усложните сюжетную игру – можно включить в нее эмоциональный контекст. Но такие сюжеты должны оставаться несложными, чтобы быть понятными для малютки. Пусть во время таких игр ребенку откроется весь волнующий и чувственный мир эмоций: слезы, смех, радость, сердитость, страх, веселье, грусть и пр. Игровые сценки, в зависимости от сюжета, отражают эмоциональный мир человека. Ребенок начинает понимать причины тех или иных эмоциональных состояний человека: например, куколка заплакала, потому что упала; кукла смеется, потому что ей нравится кататься на машинке и др.

Пример такого сюжета: кукла едет на лошадке, упала. Затем заплакала, встала, отряхнулась. Далее — опять села на лошадку, поехала, запела песенку и т.п.

Можно так же объединить такую эмоциональную игру с поэзией: стихотворения «Уронили мишку на пол» или «Зайку бросила хозяйка» — способны вызвать сопереживания даже у самых маленьких. Не забудьте в

9

конце игры утешить «несчастных» игрушек, пожалеть их вместе с малышом, а потом полюбоваться их танцами и порадоваться их смеху.

4. Подвижные игры для детей на 1 году жизни.

Натяните над кроваткой погремушку-растяжку, или прикрепите игрушку-подвеску. Случайное прикосновение ручек или ножек ребенка к погремушке-подвеске вызовет зрительную и слуховую стимуляцию, и поспособствует развитию координации движений и первичному понятию причинно-следственных связей. Малышу будет интересно пытаться достать ручками висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить…


4.1 Ребенок на 3-4 месяце

Координация движений:

Для развития точности движений необходимы игры, в которых вы меняете положение предмета, а ребенок пытается его схватить, также как и вы, меняя направление своих движений.

Играть можно, например, так: покажите яркий небольшой мячик с близкого расстояния от ребенка, потом отодвиньте его на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, а затем медленно отодвиньте ее в сторону. Передвигайте игрушку на глазах малыша то вправо, то влево, вниз, вверх. А затем поддайтесь – отдав мячик крохе в руки, не стоит испытывать его терпение слишком долго.

Раскрытие ладошки, формирование правильного захвата предмета: из-за повышенного тонуса, на первом полугодии кулачки многих детей плотно сжаты. Вы должны помочь крохе раскрыть ручку и научить ее подстраиваться к форме и размеру предмета при его захвате.

Для этого необходимо вкладывать в ладошку малыша игрушки и предметы разной формы и величины. Вскоре он начнет чувствовать форму предмета и подстраивать по ней свою руку. Затем появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев младенца будет все больше и больше зависеть от того, какая форма предмета в его руке: мячик или шарик держится растопыренными пальцами, палочка – сложенной ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Так, у малыша появляется координация руки и глаза.

4.2 Ребенок на втором полугодии

10

Координация движений:

Малышу в возрасте 4–5 месяцев можно предложить воздушный шарик, наполненный гелием. Привяжите его на длинной ленте к ручке ребенка. Шевеля и размахивая ручками, он будет заставлять шарик весело подпрыгивать. Таким образом, кроха еще лучше осознает возможности действия собственными руками.

В этом возрасте можно вкладывать небольшой звучащий мячик в ручку малыша, чтобы он мог рассматривать, трясти, крутить и поворачивать его.

Перекатывание и подбрасывание мяча

К 9-12 месяцам можно уже учить ребенка перекатывать и подбрасывать мячики. Будет хорошо, если вы будете сопровождать движения крохи простенькими стишками. Такими как:

«Мяч от Иры (имя ребенка) убегает, прямо к маме прибегает.

Мяч от Иры убегает — Ира мячик догоняет».

4.3 Развивающие игры для ребенка в возрасте 7 месяцев

Развивайте у крохи навыки устойчивых действий с предметами. Формируя такую предметную деятельность, Вы помогаете малышу лучше ориентироваться и управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства.

Пример развивающей игры:

Возьмите для игры погремушку или другую яркую и звучащую игрушку. Расположите ее перед малышом.

Спросите ребенка: «Где шарик?» (назовите игрушку), можно делать это неоднократно, и, если он не сориентировался – укажите ему на игрушку сами. И вот он берет предмет, перекладывает его с места на место, играет им. Это и есть предметная деятельность, ведущий показатель развития ребенка в таком раннем возрасте.

Создайте все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно заинтересовать кроху к действию с помощью несложных методов: показа и прятанья игрушки, а также дополнительных «аксессуаров»: цветных ленточек, колокольчиков привязанных к ручке погремушки.

11

Покажите ребенку способы простых действий с игрушками, направленными на определенный результат, например, игра вкладышами (например: матрешка); научите прокатывать шары по сквозному пространству (шаборбос), нанизыванию колец (пирамидка) и т.д. Интересны малышу будут и игрушки с сюрпризом.

Практикуйте простейшие совместные действия с ребенком: например, вы нанизываете колечки пирамидки, а ребенок их снимает, или собираете шарики в мисочку – ребенок их раскладывает и т.д. Таким образом, вы обогатите эмоциональную активность ребенка в процессе «делового» общения, поощряя его инициативу. А также поспособствуете проявлению у ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.

Чем богаче становится опыт малыша по совместной с вами игре с игрушками, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то частично прикрыты. Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.

Развенчайте для крохи этот миф с помощью такой игры:

Игра «В какой руке?»

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Весело похлопайте в ладоши и поздравьте его, если он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

4.4 Развивающие игры для ребенка в возрасте 8 месяцев

В этот период у ребенка ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок уже замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект от собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот

12

результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его.

Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия — толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

4.5 Развивающие игры для ребенка в возрасте 9-10 месяцев

Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла «пройдется» по дивану, «потанцует», «поговорит» с малышом, «поест» из игрушечной посуды, «ляжет спать». При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно. Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч. Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстрировать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

4.6 Развивающие игры для ребенка в возрасте 11-12 месяцев

Задайте ребенку вопрос: «Что хочет ляля? Спать, кушать, гулять?», «Что ляля делает?» Малыш не может еще ответить, и Вы отвечаете за него. Так ребенок

13

учится понимать сюжеты, которые проигрываются перед его глазами.

Играйте с ребенком не торопясь, некоторые эпизоды можно проиграть неоднократно, выдерживая паузы, меняя интонацию, давая возможность малышу «войти» в понимание сюжета и следить за его развитием.

Усложните сюжетную игру – включите в нее эмоциональный контекст – это не оставит ребенка равнодушным. Выстраивайте с игрушками занимательные, несложные сюжеты, понятные малютке.

Например: кукла села на лошадку, поехала, упала, заплакала, встала, опять села на лошадку, поехала, запела песенку и т.п.

Игровые сценки, в зависимости от сюжета, отражают эмоциональный мир человека. Малыш начинает понимать причины тех или иных эмоциональных состояний человека: например, куколка заплакала, потому что упала; кукла смеется, потому что ей нравится кататься на машинке и др. Пусть во время таких игр Вашему ребенку откроется весь волнующий и чувственный мир эмоций: слезы, смех, радость, сердитость, страх, веселье, грусть и пр.

Конечно же, каждая образная игрушка предназначена для показа действий аналогичного живого существа: если это кукла, то она отражает действия человека, в частности ребенка; если птичка или бабочка, то они летают, порхают, лошадка скачет, ржет, и так далее.

5.Какие игрушки следует покупать.

Игрушки для детей 0-1месяц

Новорожденные ограничены чувствами, и игрушки, которые предусматривают стимулирование могут быть полезным. Новорожденные имеют весьма ограниченное видение, поэтому подходящими являются игрушки с сильными контрастными цветами. Ну, и конечно же разного рода погремушки.

Игрушки для детей 1-3 месяцев

Дети в этот период времени быстро развиваются, они начинают поднимать голову и видеть окружающий их мир. Нужно подбирать игрушки, удобные для хватания, а также звенящие, шумящие игрушки. Эти виды игрушек стимулируют развитие моторных навыков, координацию рук. Использование

14

текстур является важным моментом в подборе игрушек. Следует выбирать

игрушки из разнообразных материалов и издающие разнообразные звуки.

Игрушки для детей 3-6 месяцев

Это захватывающее время, когда ребенок становится более подвижным и заинтересованным во всем окружающем! Он активно познает он этот мир и познает он его через рот! Поэтому грудничку в этом возрасте следует выбирать небольшие игрушки (но не маленькие, а то он может их проглотить!) и удобные для держания и жевания.

Игрушки издающие разнообразные звуки также привлекают ребенка, но помните, что вам придется жить с «музыкой»! Игрушки, которые включают целый ряд различных частей и предметов, например, укладка блоков, обеспечивают стимулирование ребенка.

Ребенку могут быть представлены книги — книги, возможно, с животными, яркими крупными картинками, грудничок с удовольствием будет рассматривать такие книжки вместе с Вами.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

Грудничок уже может сидеть Он осматривает все вокруг, в поисках чего-то интересного. В этом возрасте ему будут полезны такие игрушки, как разного рода шарики и мягкие шары с текстурами. Конечно же не стоит забывать и звенящие игрушки, которые удобно брать ребенку. Он любит выбрасывать их из кроватки и наблюдать за падением. Не ленитесь, подавайте ему игрушки снова и снова, ведь это такое увлекательное занятие — брать и кидать. Также это хорошее время для чтения книг со стихами и сказками, а также слушайте разнообразную музыку.

Игрушки для малыша 9-12 месяцев

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто- то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

15

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики. Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи, творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще ближайшие несколько лет.

6. Требования к игрушкам

При покупке детям игрушек, родителям приходится стать своего рода экспертами, чтобы трезво и мудро оценить возможное воздействие ее на ребенка. Для этого надо знать требования, которым должна отвечать детская игрушка.

  • Медицинские и экологические требования посмотрите, из чего сделана игрушка, нет ли в ней вредных материалов (например, дихлорполиуретана) и ядовитых красок (это можно узнать по маркировке). Взяв игрушку в руки, вы должны на минуту представить себя малышом: какова она на ощупь, не пахнет ли она неприятно, устойчивы ли краски и прочны ли детали и мех. Особенно это касается игрушек для самых маленьких, впрочем, и дети постарше часто склонны целовать любимую игрушку, брать в рот, укладывать с собой в постель. Вы должны быть уверены в том, что материалы, из которых сделаны игрушки, имеют надежный сертификат качества и соответствуют санитарным стандартам.
  • Педагогические требования — чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности? Может быть, она повеселит, позабавит вашего малыша (как юла, заводная лягушка и т.п.) или поможет ему выработать терпение и координацию движений (как, скажем, пирамидка, мозаика) или укрепит физически (мяч, обруч). А чему может научить робот-трансформер, превращающийся из человека в монстра и наоборот? Пусть вас не обольщает зачастую лежащая на поверхности возможность, особенно заморской игрушки, якобы интеллектуально развивать ребенка, постарайтесь увидеть подлинное ее назначение.
  • Психологические и нравственные требования — что несет в себе игра, игрушка, каков ее смысл. Какие чувства пробудит игрушка у вашего ребенка — нежность, доброту, заботу, или противоположные — агрессию, злость, раздражение… Дает ли она возможность

    16

  • коллективного использования — совместной деятельности группы

детей, взрослого и ребенка (как, например, настольные или спортивные игры, конструктор и т.п.). Поскольку именно в игре как совместной деятельности, построенной по принципу «Один за всех и все за одного» складывается умение вашего ребенка сотрудничать — соотносить свои действия с действиями другого, договориться в спорной ситуации, сопереживать.

  • Эстетические требования — соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного или вырабатывает дурной вкус, вульгарные представления — китч. Созданные мастерами рукотворные народные игрушки, часто в противовес фабричным, являются носителями духовных ценностей, хранителями опыта прошлого в настоящем, воплощением гармонии природы и красоты.

Игрушки, соответствующие всем этим требованиям, на сегодняшний день, найти очень трудно. Зато агрессивных, демонизированных— в избытке.

7. Значение развивающих игр

 Игры для детей до года в первую очередь призваны, развлекая, провоцировать  у ребенка развитие составляющих интеллекта – внимания, памяти, ловкости, умения анализировать простейшие действия, координацию движений. Игры и игрушки очень важны в процессе обучения ребенка и его эмоционального развития.
игрушки заставляют детей много думать и выяснять функции тех или иных предметов;
игрушки помогают детям учиться контролировать и координировать свои движения;
игра дарит детям удовольствие и радость, повышает настроение ребенка;
игра развивает личность ребенка, помогая ему реализовать свой природный потенциал и приобретая опыт упоения своим успехом;
игрушки выявляют творческую сторону ребенка, стимулируют развитие воображения;
способствуют развитию речи, навыкам чтения, мышления, решению проблем и разработке мелкой моторики рук;

помогают ребенку управлять эмоциями, усваивать ценности и установки взрослого мира, понимать и интерпретировать окружающий мир;
успешно обучают навыкам социального взаимодействия (например, когда нужно делиться игрушками с другими детьми)
Заключение

  1. Детские игрушки играют значительную роль в воспитании и формировании личности ребенка. Поэтому выбор игрушек для своего ребенка является принципиальной задачей для каждого родителя. Также развивающие игры выступают в роли одного из главных факторов, влияющих на развитие интеллектуальных и физических возможностей, поэтому они просто необходимы для ребенка грудного возраста.

Если вам была полезна эта информация, пожалуйста, поделитесь ей с другими в соц. сетях. Огромное спасибо!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Комментарии:

Оставить комментарий